Выбираем дизель генератор
Тем, кто часто сталкивается с отключением электричества, рано или поздно приходится задуматься над покупкой генератора. Выбор может пасть на бензиновую, дизельную или газовую модель. сегодня мы расскажем, почему дизель – это круто, и как правильно его выбрать.
Преимущества
По популярности дизельные и бензиновые устройства идут наравне. Почему выбирают ДТ:
- двигатели имеют больший ресурс по сравнению с бензиновыми, работают дольше без поломок;
- мощнее, что связано с типом ДВС;
- экономичность – это топливо дешевле, а КПД выше;
- низкая пожаро- и взрывоопасность – ДТ менее летучее и взрывоопасное по сравнению с бензином;
- конструкция, что упрощает техобслуживание;
- ремонтопригодность – во многих случаях возможен ремонт без демонтажа из установки;
- длительный ресурс работы – более 10000 часов до капитального ремонта.
- Экологичность – современные модели соответствуют нормам по выбросам вредных веществ.
Таким образом, дизель-генераторы надежны, экономичны и производительны, что делает их оптимальным решением в сферах, где требуется длительная и бесперебойная работа.
Мощность
Это самый важный показатель, его подбирают в зависимости от суммарной нагрузки от всех подключенных устройств. Нужно тщательно рассчитать потребление всех приборов, оборудования и освещения, которые будут подключены к генератору. Обязательно учитывайте пусковые токи двигателей, которые могут в несколько раз превышать номинальные.
Учитывайте коэффициент одновременности. Не все подключенные приборы будут работать одновременно на полную. Можно применять поправочный множитель 0,7-0,9, чтобы напрасно не завышать показатель. С другой стороны, если планируется расширение или увеличение нагрузок в будущем, нужно закладывать запас.
Важно учитывать условия эксплуатации, климат, требования к резервированию и бесперебойности питания. Если оборудование будет работать в длительном или постоянном режиме, нужно подбирать мощность с большим запасом. Для резервного кратковременного использования можно выбрать маломощный агрегат.
Общее правило – выбирать в 1,3-1,5 раза больше мощностные показатели, чем планируется подключать. Это позволит обеспечить запас, надежную работу и возможность дальнейшего развития системы.
Охлаждение
Оно может быть:
- Воздушным. Оно простое и надежное, не требует дополнительной инфраструктуры (система охлаждающей жидкости, радиатор), следовательно, обладает меньшим весом и габаритами. Оно не так эффективно, как жидкостное, особенно при высоких нагрузках. Поэтому устанавливается ограничение до 400-500 киловатт.
- Жидкостным (водяным). Оно обеспечивает эффективное снижение температуры, поэтому подходит под более мощные моторы. Однако требует систему циркуляции, радиаторы, насосы. Его конструкция более сложная, применима для 500 киловатт и выше.
- Комбинированным. Сочетает воздушное охлаждение двигателя и жидкостное других узлов. Обеспечивает хороший баланс между простотой конструкции и эффективностью. Применяется для генераторов 100-500 кВт.
Тип зависит от мощности, условий эксплуатации (температура окружающей среды, загрязненность воздуха), требований к компактности, весу и сложности обслуживания.
Для крупных промышленных систем, как правило, применяется водяной тип, для небольших и передвижных установок – воздушный.
Фазность
Однофазные подходят для питания бытовых приборов, освещения. Их мощность составляет 20-30 кВт, их устанавливают в быту, на небольших фермерских хозяйствах, коммерческих объектах.
Трехфазные подходят для промышленных 3-фазных электродвигателей, оборудования. Они выдают более 30 кВт, обладают более совершенной конструкцией, высоким КПД и лучшими энергетическими характеристиками. Они выносливее в отношении перегрузок, эффективнее распределяют нагрузку между фазами. Устанавливают их на производственных, промышленных и коммерческих объектах с трехфазной инфраструктурой.
Транспортировка
Все устройства делятся на:
- Стационарные (неподвижные). Они предназначены для постоянной установки на одном месте, имеют большие размеры и вес. Обычно используются для энергоснабжения промышленных, коммерческих или жилых зданий.
- Передвижные. Смонтированы на специальных прицепах или на шасси автомобилей. Обеспечивают мобильность и возможность оперативно разворачивать на объекте. Применяются в строительстве, на удаленных территориях, для аварийного энергоснабжения.
- Мобильные (переносные). Компактные и легкие, для ручной переноски. Оснащены колесами или ручками для облегчения транспортировки. Используются для питания небольших нагрузок, на участках без доступа к электросети.
- Контейнерные. Устанавливаются внутри транспортного контейнера, обеспечивают защиту от внешних условий и вандализма. Могут быть как стационарными, так и мобильными. Применяются, в том числе, на строительных площадках и удаленных территориях.
Здесь достаточно легко выбрать, какой тип вам подойдет.
Запуск
В случае ручного стартера мотор запускается с помощью рукоятки или шнура. Устанавливается он в простых моделях, требует физических усилий оператора для запуска.
Электрический предусматривает монтаж электростартера. Он приводится в действие от аккумуляторной батареи. Наиболее распространенный способ для мощных дизель-генераторов.
Существуют пневматический, гидравлический и комбинированный запуск, однако они применимы в специализированных, особо мощных установках, и на бытовых моделях не встречаются.
Подведем итог
Теперь вы знаете, на какие параметры нужно смотреть при выборе, и можете сказать, какой вариант вам подходит больше остальных.
Помните, что дизель-генераторы отличаются большим ресурсом и экономичностью, поэтому в них могут устанавливаться топливные баки меньшего размера. Или же их объема хватит на больший промежуток времени.
Стоимость агрегатов на ДТ выше, чем на бензине, но они окупают себя с лихвой.